Общество с ограниченной
ответственностью «Кировградский
завод твердых сплавов Дормаш»
Эл.почта: info@kzts-dm.ru
Заказать звонок
23.01.2017

Резец дорожный А8/22 соответствует требованиям производительности современных машин и экономичности эксплуатационных расходов. Техническими специалистами завода был разработан новый резец для замены резца Wirtgen W8/22. Новый материал твердосплавного наконечника устойчив к ударным нагрузкам и при работе по грунту с включениями обломков горной породы остается целым, при этом сохраняя оптимальную износоустойчивость. Данные показатели достигаются оптимальными соотношениями долей кобальта и карбида вольфрама в твердом сплаве. Форма наконечника разработана с учетом размещения максимального объема материала в верхней его части, что увеличивает ресурс продольного износа и повышает срок службы резца А8/22. Режущая способность наконечника такой формы позволяет увеличить рабочую скорость и производительность ресайклера (стабилизатора).

Совместная работа машины и резцов - тип и форма должна соответствовать  типу выполняемых работ.  Несколько десятилетий дорожные резцы используются в холодном фрезеровании, срезая внешнее покрытие и измельчая его, резцы дают возможность использовать отфрезерованный материал повторно. Испытания дорожного резца проводились на площадке одного из филиалов ООО "Белдорстрой".

Для закрепления твердосплавного наконечника в стальном корпусе резца применяется специальный припой и соблюдается уникальный метод пайки, которые позволяют учитывать разные линейные расширения вставки и корпуса в процессе нагревания при фрезеровании. Температура в зоне фрезерования может достигать значительных величин и тщательное соблюдение технологии пайки является необходимым условием надежного соединения элементов резца А8/22.

Главным несущим элементом является корпус резца, он должен быть очень твердым в верхней части и противостоять износу при фрезеровке материала, а в нижней части хвостовик должен быть вязким и хорошо держать ударную нагрузку, а также нагрузку на срез. Необходимые характеристики твердый-вязкий достигаются специальной технологией закалки головной части и хвостовика дорожного резца.

Большой проблемой и частой причиной выхода из строя дорожных резцов является износ державки резца (резцедержателя) из-за попадания частиц асфальта в пространство между шайбой и опорной поверхности резцедержателя, и далее в канал резцедержателя.  Новая защитная шайба имеет увеличенный размер (толщину) по внешнему краю 6мм. На нижней стороне защитная шайба имеет коническую фаску, которая снижает поперечные нагрузки (покачивание резца) в процессе резания, что также в свою очередь снижает количество попадающих частиц отработанного материала между державкой и шайбой. Такая конструкция шайбы уменьшает продольный износ резцедержателя. При сборке защитная шайба поджимает втулку на хвостовике резца и облегчает установку резца А8/22 в резцедержателе, при работе полностью защищает от износа верхнюю часть резцедержателя  и уменьшает  износ по длине.

Пружинная втулка обеспечивает надежную фиксацию резца и удобную его замену. Главное, что должна обеспечивать зажимная втулка – это надежное вращение резца при его работе. Изготовление втулки происходит из высококачественного металла на двухручьевом штампе с последующей термообработкой,  что придает твердость втулке и  сохраняет продольный зазор вдоль хвостовика и высокую удерживающую силу при фрезеровке асфальта, но при этом позволяет легко производить  замену резца А8/22.

Три элемента резца: корпус, шайба и втулка по конструктивному исполнению создают лабиринтное уплотнение, предотвращающее попадание частиц материала в отверстие резцедержателя и зазор между втулкой и хвостовиком, что существенно снижает износ всей системы и продлевает срок службы резца.

Дорожный резец А8/22 создан для тяжелых условий работы, все его элементы подвергаются большим нагрузкам и износу. Чтобы избежать преждевременной замены резца или резцедержателя, что очень дорого, необходимо соблюдать рекомендации производителя по выбору и монтажу дорожного резца, технологию фрезерования с учетом окружающих условий. Своевременно проводить техническое обслуживание и проверку всех компонентов фрезерования.

Для стабилизации грунтов используют следующие типы машин: Raco 350, WR2000, WR200, WR2400, WR240, WR2500, WR2500S, WR250, WS2000, WS2500, WS220, WS250.

Для холодного ресайклинга и измельчения грунтов используют следующие типы машин: WR2200, WR200, WR2400, WR240, WR2500, WR2500S, WR250.