Эксперимент по содержанию дорог в снежном накате можно считать состоявшимся, под уплотненным снежным покровом были участки с низкой интенсивностью движения. Выводы можно сделать следующие: снижение затрат до 20% и улучшение экологии вследствие уменьшения использования химических ПГМ. На участках дорог "под накатом" снижается температурное воздействие на покрытие дороги, предотвращается доступ влаги и тем самым продлевается их срок службы. Плотный снежный покров сохраняет дорожное полотно и от зимних шин с шипами. Все это в свою очередь снижает затраты на ремонт и содержание дорог. Также можно говорить и о снижении количества ДТП на этих участках дорог. Данный вид
содержания дорог "под накатом" очень целесообразен для дорог с низкой интенсивностью движения, первый положительный опыт был получен в Мурманской области, где шероховатость покрытия обеспечивалась путем нарезания бороздок в "накате" специальными зубчатыми (гребенчатыми) ножами отвала или использовались навесные фрезы для получения подобной рифленой поверхности. Зубчатые ножи отвала КДМ и грейдеров изготавливаются нами со специальной твердосплавной вставкой, что обеспечивает их износостойкость. Вторым вариантом применения и использования грейдерных ножей являются резцовые ножи марки NR. На данный резцовый нож устанавливаются круглые поворотные резцы с твердосплавным наконечником, что обеспечивает их применение для двнного вида работ.
Современные ПГМ содержат активные реагенты, которые плохо влияют на покрытие и, в свою очередь, дорожная техника постоянно "срезает" верхний слой полотна вместе со снегом. Снежный "накат" исключает эти факторы и увеличивает срок службы асфальтового покрытия, вследствие теплоизоляции дороги и тем самым уменьшает затраты, почти на треть, на ремонт и содержание автодорог. Использование реагентов сокращается наполовину, улучшается экология и меньше страдает от коррозии кузов автомобилей. В европейских странах такой вид содержания автодорог очень распространен, например, Финляндии почти 90% всех дорог содержатся зимой именно так. Технологию данного вида содержания обсудим в следующей части нашей статьи.